Публикации в прессе

Наши обращения

История вопроса

Расследование

Фотографии

Документы

О нас

 

 

Краткая аналитическая справка

 о состоянии дел на незавершённом строительством

 культурно - общественном комплексе «Женский центр» и

 коррупционных проявлениях в ходе реализации инвестиционного проекта.

  Предложения долевых инвесторов

 

Некоммерческое партнерство «Цветной бульвар 30, 32-34», объединяет 69 долевых инвесторов незавершённого строительством Культурно-общественного комплекса «Женский центр», расположенного по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, вл. 30, 32-34, (далее Объект).

Обращения долевых инвесторов Объекта к Мэру, с просьбой защитить отечественные инвестиции,   малый бизнес, молодые семьи, ветеранов, выполнить обещание, данное руководству страны, по защите законных прав долевых инвесторов результатов не дали.

 

Чиновники Правительства Москвы пытаются представить дело, как спор хозяйствующих субъектов. Однако, настоящий проект инициирован:

- Распоряжением Мэра Москвы от 28.01.93 № 36-РМ (зарезервирован земельный участок);

- Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 1993 г. № 160 (предоставлен земельный участок в пользование с освобождением от уплаты арендных платежей);

- Постановлением Правительства Москвы   от 29 ноября 1994 г. № 1083 «О строительстве культурно-общественного комплекса «Женский центр» по адресу: Цветной бульвар, вл. 32-34».

Реализация проекта осуществлялась за счёт целевых инвестиций долевых инвесторов.

Правительством Москвы (Администрация) и ТОО «Женский центр» (Инвестор) заключен контракт на реализацию инвестиционного проекта на территории Центрального административного округа от 06.06.1995 г. № 5-455/н-l (рег. № 12-000077-50010012-00001-95- далее Контракт, в соответствии с которым ТОО «Женский центр» (в настоящее время - ООО «Женский центр») обязалось за свой счет произвести проектные, строительно-монтажные и пуско-­наладочные работы по строительству инвестиционного объекта по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, вл. 32-34 с вводом его в эксплуатацию в 1997 году. По условиям контракта все 100% жилых и нежилых площадей во вновь созданном Объекте недвижимого имущества передаются в собственность Инвестору, а в случае, если обязательства по созданию Объекта выполнены не будут, Администрация обязана выплатить Инвестору денежную компенсацию затрат без раздела общей долевой собственности.   

Для реализации инвестиционного проекта ООО «Женский центр» (Заказчик) заключило с КТ «Социальная инициатива и компания» (Инвестор-застройщик) инвестиционный договор от 29.11.2000 года № 191 (зарегистрирован 11 марта 2001 года за № 77-01/30-183/2001 -551- далее Договор № 191) по которому Инвестор-застройщик обязался за счет собственных или привлеченных инвестиций и от своего имени или группы юридических лиц осуществить новое строительство культурно-общественного центра общей площадью 27 468 кв.м. по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, вл.30, 32-34 с вводом Объекта в эксплуатацию в 2002 году. Базовое  соотношение раздела имущества по итогам реализации договора установлено между сторонами в пропорции: 30% общей площади надземной и подземной частей комплекса - Заказчику, 70% общей площади надземной и подземной частей комплекса - Инвестору-застройщику.   При этом  условиями Договора № 191 не предусмотрен ни порядок, ни размер инвестиционных вложений со стороны ООО «Женский центр».

Согласно условиям Договора № 191 Инвестору-застройщику предоставлено право привлекать соинвесторов в рамках своей доли, поэтому КТ «Социальная инициатива и компания», реализуя права предоставленные Договором № 191, заключило договоры о долевом участии в инвестировании строительства культурно-общественного комплекса (КОК) «Женский центр «Эллина» по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, вл. 30, 32-34, с рядом физических и юридических лиц (всего 69 долевых инвесторов). Таким образом были привлечены целевые инвестиционные средства  долевых инвесторов в размере более 420 млн. рублей,  целевое использование средств подтверждено актами выверки  расчётов с Инвестором-Застройщиком.

Свои обязательства по  договорам долевого участия в инвестировании строительства нежилых помещений  соинвесторы (долевые инвесторы) исполнили в полном объеме  путем перечисления 100 % инвестиций на банковские счета  КТ «Социальная инициатива и компания», после чего соинвесторы получили право требования на получение в собственность 70% доли в Объекте инвестиционной деятельности в качестве полноправных субъектов инвестиционного процесса в соответствии с действующим законодательством РФ.

В октябре 2005 г. строительство Объекта было прекращено ввиду недостатка средств финансирования. В соответствии со справкой о стоимости строительства, представленной КТ «Социальная инициатива и компания»,  выполненный объем работ по состоянию на октябрь 2005 г.  составил 406 млн. рублей. Объект незавершенный строительством был брошен и Инвестором-Застройщиком и Заказчиком, консервации Объекта не производилось. С ноября 2005 года по настоящий момент все эксплуатационные расходы по содержанию и охране Объекта несут долевые инвесторы.

 

Долевые инвесторы, в полном объёме оплатившие при строительстве Объекта  свою долю (70%) и долю Заказчика (30%), в обращениях, в течение 5-ти последних лет,  выражали Правительству Москвы  готовность доинвестировать (по сути, оплатить второй раз) завершение строительства, и высказали просьбу: признать право на завершение строительства Объекта и право собственности на свои доли в Объекте, как сделано это в подобных случаях в ряде регионов: Тюменской, Самарской, Тамбовской, Иркутской, Новосибирской, Московской (г. Химки) областях.

Долевые инвесторы, в целях консолидации заинтересованных сторон для завершения строительства:

- зарегистрировали Объект незавершённый строительством в реестре градостроительных объектов с привлечением ФГУП «Ростехэкспертиза», которым  в техническом паспорте Объекта указаны долевые инвесторы  как правообладатели и определены их доли;

-    подписали Акт предварительного распределения  площадей в незавершённом строительстве Объекте между долевыми инвесторами в соответствии с их договорами долевого участия в инвестировании строительства.

 

Однако в течение 5-ти лет все предложения долевых инвесторов к чиновникам города по завершению строительства оканчивались проектами постановлений (распоряжений), резолюциями Мэра и совещаниями. Одновременно, как стало ясно позднее, формировались рейдерские схемы отъёма собственности у долевых инвесторов. Результатом этой мошеннической работы стало:

-  подписание КТ «Социальная инициатива и компания» договора цессии от 20.07.2006 г. с офшорной фирмой Эшфорд Технолоджис Корп. (Британские Виргинские острова, впоследствии переместившаяся на Сейшельские острова) по уступке права требования капитальных вложений, произведенных долевыми инвесторами; 

- подписание контракта 13.06.2009 г. с оффшорной Кипрской  компанией «Голденклоув Энтерпрайсес Лимитед», предусматривающего  передачу ООО «Женский центр»  прав на завершение строительства, а также прав владения и пользование земельным участком кипрской компании;

- вооружённый захват представителями ООО «Женский центр» в мае с.г. Объекта с нанесением телесных повреждений долевым инвесторам и сотрудникам охранного предприятия, а также захваты в сентябре-октябре с.г. с проникновением на строительную площадку.

Случившийся произвол стал возможен  в результате  многочисленных противоправных действий юридических и физических лиц как со стороны КТ «Социальная инициатива и компания», которые расследуются в рамках уголовных дел № 18-377425-06 (СКП РФ), № 140420 (УВД ЦАО г. Москвы), так и со стороны ООО  «Женский центр».

 

Усилило позиции мошенников, в т.ч. международных, и принятое без учёта законных прав и имущественных интересов долевых инвесторов постановление Правительства Москвы от 08.12.2009 г. № 1339-ПП (далее Постановление № 1339-ПП), состоявшееся вопреки решениям Городской Комиссии по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов, возглавляемой В.И. Ресиным (протокол № 144   от 10.08.2009 г.).

 Постановление № 1339-ПП в нарушение действующих норм земельного законодательства и правовых актов Правительства Москвы, подготовленное и внесенное руководителем Москонтроля Рябининым А.В., не прошедшее надлежащих согласований со структурными подразделениями Правительства Москвы, как то установлено п. 3.2.3.1.Регламента Правительства, предусматривает  возможность реализации проекта строительства ООО «Женский центр» «в рамках имеющихся прав в соответствии с договором аренды земельного участка от 23 марта 1993 г. № М-01-000119» (п. 1.3 Постановления № 1339-ПП).

Некоммерческое партнерство «Цветной бульвар 30, 32-34», а также долевые инвесторы неоднократно обращались к председателю Контрольного комитета Рябинину А.В., указывая на нарушения договорных обязательств со стороны ООО «Женский Центр». Однако, Контрольный комитет при подготовке Постановления № 1339-ПП и определении возможности ООО «Женский Центр» реализации проекта строительства, воспользовался своими обязанностями и  правами произвольно, чиня произвол  при решении вопросов, связанных с землепользованием и реализацией инвестиционных проектов на территории г. Москвы.

В настоящее время фактически сохраняются прежние условия аренды земли за недобросовестным землепользователем ООО «Женский центр» (приложение № 1), использующим в течение 5-ти последних лет рейдерские схемы захвата Объекта с целью лишения прав долевых инвесторов на оплаченные ими нежилые помещения. При этом следует заметить, что само Постановление № 1339-ПП принято в связи с неисполнением ООО «Женский Центр» обязательств по строительству  Объекта, а при расторжении Правительством Москвы инвестиционного контракта от 06.06.1995 г. № 5-455/н-1 ООО «Женский Центр» утрачивает статус Инвестора (п. 1.1.и п. 1.2. Постановления).  Земельный участок по адресу: Цветной бульвар, вл. 30, 32-34 выделялся ООО «Женский Центр» на основании Распоряжения Мэра Москвы от 28.01.93 № 36-РМ  и Постановления Правительства Москвы от 16 февраля 1993 г. № 160 исключительно под строительство Центра духовного и физического совершенствования женщины. Пунктом 1.3. договора аренды земельного участка строительство Центра установлено в качестве единственной цели использования и является «Разрешенным использованием». При этом правовой акт Правительства Москвы о строительстве Центра (Постановление Правительства № 1083 от 29.11.1994 г.) отменен, таким образом, при отсутствии правового акта Правительства Москвы, разрешающего строительство Объекта, ООО «Женский Центр» утрачивает права на «Разрешенное использование» земельного участка.

Правительством Москвы 06.10.2010 г. подано исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы  о расторжении Контракта от 06.06.1995 г. № 5-455/н-1, заключенного с ООО «Женский центр».

В целях защиты интересов города и долевых инвесторов просим привлечь Некоммерческое партнерство «Цветной бульвар 30, 32-34» в качестве третьего лица при рассмотрение искового заявления Правительства Москвы о расторжении Контракта от 06.06.1995 г. № 5-455/н-1 в рамках дела № А40-119134/10-43-1006, находящегося в производстве Арбитражного суда г. Москвы.

 

Правовые последствия:

- принятия постановления Правительства  Москвы от 08.12.2009 г. № 1339-ПП «О порядке дальнейшей реализации проекта строительства по адресу: Цветной бульвар, вл. 30, вл. 32-34»;

- расторжения Контракта  от 06.06.1995 г. № 5-455/н-1, заключенного между Правительством Москвы и ТОО центр духовного и физического совершенствования женщины (позднее ООО) «Женский центр» и утраты статуса Инвестора;

     -  невыполнения Инвестором (ООО «Женский центр») обязательств по Контракту;

     - нарушения Инвестором (ООО «Женский центр», арендатором земли) действующего земельного законодательства и нормативных актов (приложение № 1),

      предполагают следующие возможные решения:

1.Передать права на реализацию 30% доли инвестиционного проекта новому инвестору, а 70% доли Объекта долевым инвесторам в лице некоммерческого партнёрства «Цветной бульвар 30, 32-34».

2. Права нового Инвестора на земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, владение 30, 32-34, определить в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами г. Москвы, введя в договор аренды земли (придав ему статус договора  с множественностью лиц на стороне арендатора) некоммерческое партнерство «Цветной бульвар 30, 32-34» в качестве уполномоченного представителя долевых инвесторов Объекта.

   Правительство Москвы, выделившее земельный участок для социального целевого использования по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, вл. 30, 32-34  имеет законные основания для расторжения с ООО «Женский Центр» договора аренды земельного участка от 23 марта 1993 г. № М-01-000119 (Перечень нарушений, приложение № 1). В соответствии с требованиями ст. 46 Земельного Кодекса РФ и  ст. 30 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 «О землепользовании в г. Москве», а также Постановления Правительства Москвы от 27 марта 2007 г. № 196-ПП  Контрольный комитет г. Москвы обязан в случае нарушения сроков строительства и ненадлежащего использования земельного участка решить вопрос о принудительном прекращении прав  ООО «Женский Центр», приобретенных в рамках договора аренды земельного участка от 23 марта 1993 г. № М-01-000119.

Расторжение договора аренды земли, заключенного Правительством Москвы с ООО «Женский центр» разрушит рейдерские схемы захвата Объекта:

- оффшорной фирмой Эшфорд Технолоджис Корп. (Британские Виргинские острова, впоследствии переместившаяся на Сейшельские острова) по договору цессии от 20.07.2006 г. с  КТ «Социальная инициатива и компания»; 

  - оффшорной Кипрской  компанией «Голденклоув Энтерпрайсес Лимитед» по инвестиционному договору от 13.06.2009 г. с ООО «Женский центр». Согласно этому договору раздел площадей по окончании строительства предусмотрен 70% - ООО «Женский центр» и 30% «новому» инвестору, также договором предусмотрено подписание дополнительного соглашения к договору аренды земли от 23 марта 1993 г. № М-01-000119 с переходом права на  владение и пользование вышеуказанным земельным участком к  оффшорной компании. По существу договором предусмотрена повторная (двойная продажа) 70% доли   Объекта, то есть мошенническая торговля имуществом долевых инвесторов, а заодно и землёй города.

3. В распорядительных документах Правительства Москвы и при заключении договоров на завершение строительства Объекта с новым Инвестором расходы по возведению Объекта незавершенного строительством, произведенные долевыми инвесторами, учесть в качестве обременения Объекта, в виде имущественных обязательств перед долевыми инвесторами в соответствии с их договорами.

4. Назвать и включить в текст распорядительных документов по завершению строительства Объекта строительную компанию, имеющую надежную репутацию и доверие у Правительства Москвы, в качестве Технического Заказчика и Генподрядчика Объекта.

5. Для защиты интересов города, предусмотренных пунктом 3.2 Контракта, учитывая условия пунктов 9.3,  9.5 Контракта и защиты прав долевых инвесторов провести строительно-техническую экспертизу с целью определения фактических объемов и фактической стоимости выполненных строительно-монтажных работ (произведенных затрат).

 

Учитывая 15-летнию историю строительства культурно-общественного комплекса «Женский центр», создававшегося на средства граждан и доверявших решениям  Правительства Москвы и резолюциям первого лица города и превратившегося, из-за алчности чиновников, в проект публичного унижения и обмана граждан,                         

считаем целесообразным взять под личный контроль Мэра завершение строительства Объекта с участием долевых инвесторов, определить рабочий орган, способный решать текущие вопросы по завершению строительства Объекта и взаимодействия с долевыми инвесторами в процессе завершения строительства и оформления в собственность нежилых помещений в соответствии с  договорами долевого участия в инвестировании Объекта.

  

Председатель НП «Цветной бульвар 30, 32-34»                                 С.И. Шепелев